Ассоциация международных фармацевтических производителей, Союз профессиональных фарморганизаций и другие объединения производителей ЛС завершили разработку рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных препаратов, пишет «КоммерсантЪ». В работе над документом принимала участие Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Рекомендации подготовлены на основании обзора практики ФАС и судов в период с 2015—2017 гг., в них представлена подробная трактовка десяти отдельных положений федерального закона «О рекламе», позволяющая рекламодателям избежать ошибок при подготовке рекламных материалов.
Наиболее частным поводом для конфликтов фармкомпаний с антимонопольным ведомством была содержавшаяся в рекламе гарантия эффективности препарата, в частности, использования слова «быстро». Для того, чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем, создатели рекомендаций составили перечень слов и выражений, недопустимых к употреблению в рекламе: речь, в частности, идет о словах и выражениях «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно».
В документе также оговаривается соблюдение нормы о недостоверных сведениях о товаре, выходящих за пределы показаний к применению ЛС. Фармкомпаниям предлагается использовать в рекламе только ту информацию, которая подтверждена инструкцией, а также стандартами медицинской помощи и другими документами, утвержденными Минздравом. Использование другой информации возможно в том случае, если компании могут доказать ее достоверность.
Еще один повод для судебных споров – некорректные сравнения
и указание преимуществ рекламируемого ЛС. В рекомендациях указывается, что
проводить сравнения с другими препаратами можно только по сопоставимым характеристикам
(схожий состав, механизм действия и др.) на основе точных и обоснованных данных
и достоверных сведений, а также не допускать высказываний, порочащих деловую
репутацию конкурентов.